Песочная терапия

Песочная терапия

С давних времен игра с песком имела огромное значение для развития ребенка.

Песок, вода, и голубой цвет — это древнейшие элементы естественного природного окружения. Именно из этих элементов, как считали древние философы, и состоит мир. Представление этих материалов хранится в коллективном бессознательном.

Песочная терапия, как средство психотерапевтической помощи взрослым и детям, складывалась на протяжении 70 лет.

Для песочной терапии используют поднос или ящик стандартного размера, песок, воду и различные миниатюрные фигурки людей, животных, мифологических персонажей из сказок и мультфильмов… Дно и борта песочницы обычно выкрашены в голубой цвет, что позволяет моделировать воду и небо. Создание картин из песка, воды и миниатюрных фигурок развивает фантазию, что в свою очередь позволяет выявить скрытые конфликты, понять особенности переживаний ребенка или взрослого.

Уникальность песочной терапии состоит в том, что позволяет сделать видимым то, что трудно или невозможно выразить словами.

Еще очень важным психотерапевтическим ресурсом является возможность творческого изменения сюжета событий, взаимоотношений, моделей поведения. ,эта идея и является основной в психотерапевтическом подходе в песочной терапии. И когда ребенок занимается песочной терапией, он имеет возможность создавать песочные композиции, сказочные сюжеты, может творчески изменить дискомфортную для него ситуацию. Причем он выступает в роли созидателя, приобретает бесценный опыт символического разрешения множества сложных жизненных ситуаций. Получая опыт преобразования негативного состояния в позитивное, ребенок начинает это использовать и в жизни. С помощью песочной терапии можно выражать чувства, эмоции, конфликты, которые трудно иногда передать словами, особенно если это очень острые и болезненные ситуации. Песочницу также активно используют в коррекционно-развивающей и образовательной работе с ребенком. Взаимодействие с песком улучшает тактильную чувствительность, способствует более полному усвоению новых знаний, особенно при использовании миниатюрных фигурок, так как в дошкольном и раннем школьном возрасте у детей преобладает предметное восприятие. С помощью работы с песочницей можно повысить школьную успеваемость, улучшить эмоциональное состояние. Песочная терапия может быть использована и работе с семейными парами для улучшения их взаимодействия и взаимопонимания. Достаточно часто песочная терапия используется в работе с семьями для решения конфликтных ситуаций, для лучшего понимания друг друга.

ABOUT AUTHOR