Как часто, мы слышим в поликлиники, детском саду, школе разговор родителей про своих детей:
-А мой Петя ходит на карате, рисует картины и учится на одни 5…..
— А мой Саша играет на гитаре, завтра у него концерт, а еще он ходит в художественную школу и учит с репетитором английский и японский…..
И, кажется, что так и надо воспитывать детей. Ребенок должен много знать ,успевать, ведь детский мозг может усвоить больше информации, чем взрослый. Да и когда еще учиться как не в детстве. И чем раньше начать , тем больше можно успеть. И как приятно видеть удивленные , вытянувшие лица других родителей, когда рассказываешь как много успел твой ребенок… А главное- ну все же так делают, не могут же все так заблуждаться, да и требования везде высокие.
Если Ваш ребенок успевает все. Ведь есть же дети у которых масса энергии и они сами выбрали секции и дополнительные занятия и с удовольствием их посещают. Тогда все хорошо. Дальше не стоит читать и я искренне рада за Вас. Но если у вас не все так безоблачно, давайте порассуждаем, что значит безоблачно? и какие оно имеет последствия .
Например: если все же несмотря на вашу заботу и благие намерения ваш ребенок стал агрессивный , неуправляемый, истеричный или наоборот безвольным и апатичным. Стал больше болеть: ангины, орз или еще хуже гастриты и астма.
Родителям бесконечно надо доказывать, что они хорошие родители. Но складывается впечатление что это и есть оценка правильного воспитания и это и есть высший пилотаж и чем больше успехов, тем лучше оценка.
Родитель и ребенок находятся в постоянном стрессе. Что бы он ни сделал ,удовлетворённость не длится долго. Страх – а вдруг что-то не получится преследует часто. А требования растут и растут и предела им нет. Но самое главное что теряется в этих гонках- это близость общения. То главное, что дает ребенку ресурс расти и идти дальше.
Мы не успеваем насладиться детством своих детей и они в свою очередь тоже это не делают. Не наслаждаются этим сами, не умеют, не знают, не понимают . Мы в этой гонке не успеваем услышать их. Важен результат. Итог: ребенок несчастен, мы с чувством вины.
Поиграть в снежки, карты, домино, построить рожицы, побороться, потискаться, построить из простыней шалаш, устроить танцевальный марафон, поговорить по душам, придумать фантастические сказки, пофантазировать , приготовить вместе пирог…… Как быстро это теряет ценность и понимание как это делается. Так жаль, потому что удовольствие получает от этого не только ребенок , но и родитель. Это так здорово!
Вы скажете : « Жизнь состоит не только из одних удовольствий?». И будете правы. Обязательства должны быть у всех, только собственным примером и последовательностью можно приучить ребенка к порядку. Выносить мусор, убирать в своей комнате, ухаживать за кошкой… А так же учить заботиться друг о друге. Устраивать мужские и женские дни, когда мужчины делают сюрпризы женщинам и наоборот. Придумывать совместные дни семьи где у каждого ,в организации этого дня своя роль.
И как только ребенок расслабится и увидит что его любят, понимают и принимают его детство, тогда он откроется вам. Будете готовы к этому, слушайте внимательно, не спешите с ответом, очень важно, что вы скажете и сделаете не только для ребенка , но и для вас самих. Достаточно хороший родитель-это большой труд.
Татьяна Шагина.