Вопросы, которые решает специалист
- Ребенок не заговорил в 2 года (первые слова и фразы появляются от 1 до 2 лет)
- Речь ребенка остается не разборчивой (в 3 года ребенок говорит достаточно разборчиво и его легко можно понять)
- Ребенок нечетко произносит звуки, путает род существительных и местоимений (после 4 лет)
- В 6 лет ребенок плохо говорит на родном языке, есть нарушения звукопроизношения, есть трудности в обучении чтению
- Заикание и запинки у ребенка
- Диагностика речи (соответствие речи и возраста ребенка)
- Сохранение картавости после 6 лет
- Проблемы с письмом, русским языком у школьников (пропуски букв, замена букв, глупые ошибки, отставание от программы)
- Ребенок плохо читает (школьники)
- Дети с ОНР (общее недоразвитие речи), с ЗРР (задержка речевого развития), С ЗПР (задержка психического развития), С ДЦП (детский церебральный паралич), РДА (ранний детский аутизм), алалией
- При дислексии, дисграфии, дизорфографии
Как происходит консультирование
Вы приходите на прием вместе с ребенком и рассказываете о проблеме. Консультирование проводится в уютном кабинете, где ребенок сможет расслабиться и поиграть. Специалист проведет диагностику речи, диагностику чтения и письма. Обратит внимание на запинки, заикание, если они имеют место, на произношение звуков. Ребекку предложат что-то прочесть, если он умеет читать, что-то написать или просто что-то рассказать. Работа проводится в игровой форме. Специалисту важно найти с вашим ребенком контакт. Вы можете рассказать об увлечениях вашего ребенка, это поможет специалисту глубже разобраться в вашем ребенке и помочь ему. В зависимости от проблемы специалист разработает программу восстановления специально для вашего ребенка.
Длительность консультации примерно 40-45 мин. Количество встреч необходимых для решения проблемы решается специалистом индивидуально в каждом конкретном случае.
Очень часто родители ждут, что ребёнок сам овладеет речевыми навыками со временем. Но при этом они забывают о роли речи в самоутверждении ребёнка. Нередки ситуации в детских коллективах, когда одного малыша не принимают в игру только потому, что считают его «слишком маленьким» из-за того, что его речь большинству детей не понятна.
Как развивается речь?
Речь каждого человека формируется с самого рождения. До того, как малыш произнесёт своё первое слово, его речь должна пройти стадии гуления и лепета. Очень важную роль играет понимание речи окружающих, ведь кроха начинает понимать обращённую к себе речь намного раньше, чем заговорит самостоятельно. Отсутствие гуления, лепета и понимания речи других людей – это очень тревожные сигналы. Вполне возможно, что в скором времени вам потребуются занятия для ребенка с логопедом.
Порой дети рождаются с диагнозами, которые предполагают задержку развития речи. И в этих случаях с детьми необходимо заниматься тщательно с самого рождения, не дожидаясь, когда дефекты развития речи у детей дадут о себе знать.
Чем может помочь логопед?
Порой при оценивании речевого развития ребенка родители обращают внимание лишь на то, правильно ли малыши произносят звуки. Если, по их мнению, дела обстоят более или менее благополучно, они сомневаются, нужен ли ребенку логопед.
Но родителям важно понимать, что логопед работает не только над дефектами произношения. Он помогает также расширить словарный запас, учит составлять рассказ, правильно оформлять высказывания с точки зрения грамматики.
Помимо этого, логопед способен подготовить ребенка к освоению грамоты, если у того есть какие-либо проблемы с речью, а также к дальнейшему более удачному обучению школе.
Лишь логопед может проанализировать ситуацию квалифицированно, дать вам подробную консультацию и указать на необходимость посещения специальных занятий.
Если вы обнаружили серьёзные проблемы с речью у своего ребёнка, будьте готовы, ведь от вас понадобится много сил и времени. Помимо занятий с логопедом-дефектологом для детей крайне важно заниматься и с родителями. Подавайте своему ребёнку хороший пример. Постоянно разговаривайте с малышом, комментируя все, что делаете, описывая свои действия, чувства, эмоции. Читайте ребёнку, вместе учите стихи. Тогда результат не заставит себя долго ждать.
Отзывы
Наши специалисты
Учитель – логопед (дефектолог)
Опыт работы логопедом более 7 лет.
Общий педагогический стаж более 11 лет.
Записаться на индивидуальную консультацию on-line